Ernst & Young проанализировал ожидания страхователей и их мнения о работе страховых компаний в семи регионах планеты (23 странах), опросив 24 тыс. клиентов. Выяснилось, что клиенты СК редко продлевают текущие контракты, не лояльны по отношению к своим СК, и не довольны качеством сервиса страховщиков. У последних свое объяснение таких результатов.
В Ernst & Young пришли к выводу, что зачастую страховщики не успевают реагировать на изменения в экономике, а сами клиенты предъявляют все больше требований к качеству обслуживания. Было опрошено 24 тыс. клиентов СК, разделенных по семи крупным регионам планеты: Азия, Европа, Америка, включая также Индию, Японию и ОАЭ. Больше всего кредит доверия у клиентов в Индии (93%), меньше всего – в Японии (51%).
На страховом рынке очень мало лояльных клиентов, готовых постоянно продлевать действующие страховки, не анализируя предложения конкурентов. Значительная часть клиентов СК не довольна уровнем сервиса и качеством обслуживания.
Проблема лояльности может обостриться в ближайшее время, в результате чего часть клиентов откажется от привычных схем страхования и «старых» компаний и отдаст предпочтение тем структурам, которые будут наиболее активно бороться именно за доверие клиентов. Развитие современных интернет-технологий также оказывает серьезное влияние на страховой рынок. Все больше потребителей анализируют предложения в Интернете, часто пользуясь возможностями заключения договоров в режиме онлайн.
Неудовлетворенность работой СК приводится в цифрах. Например, более 50% опрошенных считают, что качество обслуживания в сегменте страхования ниже, чем на других рынках (банки, пенсионные фонды). Кроме того, высока доля тех клиентов, которые недовольны отсутствием экономических и иных стимулов для сохранения лояльности со стороны страховщиков.
Все больше число потребителей анализирует предложения в интернете, часто пользуясь возможностями заключения договоров в режиме онлайн. Неудовлетворенность работой страховых компаний подкрепляется цифрами. Например, более половины респондентов считают, что качество обслуживания в сегменте страхования ниже, чем на других рынках. Кроме того, высока доля тех клиентов, которые недовольны отсутствием экономических и иных стимулов для сохранения лояльности со стороны страховщиков.
Приведённая статистика наглядно показывает, насколько важно при выборе страховой компании пользоваться услугами специалистов.
|